Мой путь был довольно извилистым, на протяжении своей карьеры я меняла направления и всегда пробовала что-то новое. После окончания университета меня пригласили преподавать немецкий язык на факультет международных отношений в ВГУ, затем судьба занесла меня в столицу, в сферу, далекую от преподавания — я работала офис-менеджером в московском офисе крупного немецкого ритейлера, там я получила хороший опыт административной работы. Позже снова сменила сферу деятельности — руководила отделом импорта одного из поставщиков высокотехнологичного оборудования, там я тесно контактировала с отделом продаж, получила много знаний об особенностях процесса, позже стала заместителем генерального директора и параллельно возглавила московский филиал немецкой компании. Это дало возможность участвовать в планировании и бюджетировании, найме сотрудников, распределении финансов и ресурсов. Весь этот комплексный опыт позволил мне добиться успеха в том, чем я занимаюсь сейчас.
Что входит в ваши ежедневные обязанности?
Как и сотрудники моей команды, я активно задействована в проектах. Помогаю руководству Atos в разных странах прогнозировать их потенциальные контракты, а менеджерам по продажам – правильно отображать сделки, чтобы анализ данных по региону был максимально верным и мы могли успешно добиваться целей по бюджету. Помимо этого, в мои обязанности входит работа с группой и планирование деятельности отдела, как и у любого руководителя. В общем, мои обязанности – это планирование и распределение рабочей загрузки, общение с заказчиками из других подразделений компании, прогнозирование затрат и выручки проектов, работа со студентами учебного центра и многое другое.
Какова специфика отдела, который вы возглавляете?
Принято считать, что в сфере ИТ работают только программисты и люди с техническими специальностями, однако у нас есть большая доля административного персонала. Успешность ИТ-проекта зависит не только от специалистов технических отделов — важное значение имеет работа маркетологов, менеджеров по продажам и сотрудников, которые осуществляют предпродажную подготовку и оценку рисков. Всем этим отделам в каждой стране, где представлена компания Atos, также нужны люди, которые могли бы взять на себя часть организационных функций, качественно собрать, обработать и проанализировать информацию и подхватить любую срочную задачу. Именно этим мы и помогаем нашим коллегам – мы не только предоставляем опытные ресурсы нашим зарубежным и российским коллегам во всевозможных направлениях, но и активно готовим молодые кадры, обучая студентов.
Какие функции выполняет ваша команда? Почему функции следует делегировать отдельному подразделению, а не сотрудникам отдела продаж/торговым представителям?
Наша группа сотрудничает непосредственно с отделами продаж, маркетинга и предпродажной подготовки, помогая им добиваться лучших результатов и достигать поставленных целей. Сотрудники занимаются сбором и анализом данных, готовят отчеты, проверяют качество информации, прогнозируют выполнение бюджета, вносят финансовые показатели во внутренние системы компании.
Основная ценность компании – это клиенты, поэтому сотрудники отдела продаж в первую очередь сфокусированы на работе с клиентами и поиске решений, которые полностью удовлетворяют их потребности. В задачи часто входит большое количество административных активностей, и, чтобы сделать процесс продаж более результативным, а качество данных и своевременность их предоставления довести до совершенства, необходима и наша поддержка. Помимо этого, наша команда поддерживает руководство различных подразделений, помогая им прогнозировать сделки и будущие объемы контрактов. К тому же, сотрудники выстраивают стабильную коммуникацию на проектах, что очень важно в крупной компании.
Если KPI отдела продаж измеряется количеством заключенных сделок и полученной прибылью, то чем оценивается эффективность работы отдела поддержки продаж?
Основной показатель эффективности нашей работы – это отзыв клиента. Наши сотрудники очень ценятся коллегами из разных стран. Помимо этого, в компании существует постоянная система роста и развития сотрудников, основанная на индивидуальных целях и оценке их достижения.
Что вам помогает всегда оставаться в тренде на вашей позиции?
Постоянная вовлеченность во внутренние процессы, обмен знаниями и непрерывное обучение, развитие сотрудников – то, что помогает добиваться успехов, оставаться в тренде и совершенствоваться. Мы с командой регулярно устраиваем небольшие сессии, где каждый делится своим опытом и актуальными трендами. Такой обмен опытом дает общее представление о проекте и служит толчком к развитию.
Что вы можете посоветовать начинающим специалистам?
Не бойтесь пробовать что-то новое и менять направление деятельности, иногда это приводит к неожиданным приятным результатам. Будьте открыты к идеям и изменениям. Старайтесь мыслить шире и ставить себе задачи, у которых на первый взгляд нет очевидных решений, учитесь и узнавайте новое. И, конечно, не пренебрегайте развитием своих софт скиллов.